№
п/п |
Направление, вид деятельности,
мероприятия |
Сроки
|
Ответственные |
Материально-техническое обеспечение |
1. |
Пополнение ДОУ необходимым медицинским, спортивным оборудованием, ростовой мебелью |
В течение уч.года |
Заведующий |
2. |
Осуществление ремонта групп, физкультурного и музыкального залов, пищеблока, медицинских и вспомогательных помещений, игровых площадок групп и спортивной площадки |
Июнь-август |
Завхоз |
3. |
Приобретение необходимых материалов, инструментов, учебного оборудования для образовательной деятельности с детьми |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
4. |
Совершенствование здоровьесберегающей среды |
В течение уч.года |
Заведующий |
5. |
Обеспечение условий для предупреждения травматизма детей и взрослых
|
В течение уч.года |
Заведующий |
Организационно-методическая деятельность |
1. |
Внесение изменений в режимы дня, расписания и циклограммы деятельности с детьми в связи с ФГТ |
Август-сентябрь |
Старший воспитатель |
2. |
Реализация в системе и последовательности плана образовательной деятельности, коррекционной работы, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий |
В течение уч.года |
Заведующий,
старший воспитатель,
старшая медсестра |
3. |
Подготовка и проведение семинаров, практикумов, педагогических советов, посвященных проблемам здоровья, медико-педагогических советов и совещаний |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
4. |
Консультирование педагогов; проведение групповых и индивидуальных консультаций |
В течение уч.года |
Ст. воспитатель, ст. медсестра |
5. |
Изучение новинок методической и научной литературы, материалов периодических изданий, электронных журналов |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
6. |
Прохождение курсов повышение квалификации педагогических и медицинских работников |
По плану-графику |
Старший воспитатель |
7. |
Поиск, изучение и внедрение в практику эффективных технологий и методик оздоровления |
В течение уч.года |
Заведующий,
ст. воспитатель,
ст. медсестра |
8. |
Ведение Паспортов здоровья и физического развития каждого ребенка |
В течение уч.года |
Воспитатели |
9. |
Разработка методических рекомендаций по проблемам здоровья |
В течение уч.года |
Ст. воспитатель, ст. медсестра |
10. |
Организация выставок методических пособий, научной литературы |
В течение уч.года |
Ст. воспитатель |
11. |
Использование метода педагогического проектирования |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
12. |
Подготовка статей к публикациям в различных СМИ |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
13. |
Разработка, внедрение и апробация авторских программ, технологий, методик |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
14. |
Участие педагогов и медицинских работников в семинарах, конференциях, деятельности методических объединений, работе круглых столов различного уровня (района, города, области, региона и т.п.) |
В течение уч.года |
Заведующий,
старший воспитатель, мед. работники |
15. |
Осуществление контакта с медико-психологическими и социальными службами города |
В течение уч.года |
Заведующий,
ст. воспитатель,
мед. работники |
16. |
Осуществление контроля за реализацией планов, соблюдением режимов, организацией оздоровительных мероприятий и образовательной деятельности, психо-физическим развитием воспитанников |
В течение уч.года |
Заведующий,
ст. воспитатель,
ст. медсестра, врач-офтальмолог |
17. |
Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ |
В течение уч.года |
Заведующий |
18. |
Функционирование адаптационной группы кратковременного пребывания детей
|
Октябрь-апрель |
Заведующий |
Аналитико-диагностическая деятельность |
1. |
Изучение медицинских карт вновь поступивших детей; знакомство с диагнозами |
По мере поступлен. |
Мед. работники,
педагоги |
2. |
Проведение педагогических наблюдений за детьми, диагностического обследования всех воспитанников |
Сентябрь, май |
Педагоги |
3. |
Анализ оценки состояния здоровья, биологической зрелости и функционального состояния детей |
Сентябрь, январь, май |
Мед. работники,
педагоги |
4. |
Ранжирование групп детей по состоянию здоровья, физическому развитию |
Сентябрь |
Мед. работники,
педагоги |
5. |
Динамическое комплектование групп детей для физкультурных занятий |
Сентябрь |
Воспитатель по физкультуре |
6. |
Анкетирование и опросы родителей, педагогов |
В течение года |
Заведующий,
ст. воспитатель |
7. |
Создание банка данных о состоянии здоровья детей |
Сентябрь-октябрь |
Заведующий,
ст. медсестра врач-офтальмол. |
8. |
Ведение мониторинга заболеваемости воспитанников
|
В течение года |
Ст. медсестра,
заведующий |
Оздоровительно-профилактические мероприятия |
1. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима всеми структурными подразделениями ДОУ |
Ежедневно |
Старшая медсестра,
врач-педиатр |
2. |
Организация рационального питания и диетотерапии |
Ежедневно |
Старшая медсестра |
3. |
Медицинские осмотры детей при поступлении в ДОУ |
По мере поступлен. |
Старшая медсестра |
4. |
Осмотр детей на педикулез |
Раз в неделю |
Старшая медсестра |
5. |
Проведение плановых медицинских осмотров и антропометрических измерений |
По графику |
Ст. медсестра, врач-педиатр |
6. |
Ведение карты стула в ясельной группе |
Ежедневно |
Воспитатели |
7. |
Организация стимулирующей терапии |
Ежедневно |
Ст. медсестра |
8. |
Проведение профилактических прививок |
По графику |
Ст. медсестра, врач-педиатр |
9. |
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников |
Ежедневно |
Мед. работники, все педагоги |
10. |
Организация контроля за физическим развитием детей |
Ежедневно |
Ст. медсестра, врач-педиатр |
11. |
Прием и допуск детей в группы после длительного отсутствия |
Ежедневно |
Ст. медсестра |
12. |
Оказание первой помощи при неотложных состояниях |
По мере необходим. |
Ст. медсестра, врач-педиатр |
13. |
Санитарно-просветительская работа с педагогами, детьми, родителями (лекции, беседы, консультации, наглядная информация) |
По плану-графику |
Ст. медсестра, врач-педиатр,
врач-офтальмолог |
14. |
Проведение инструктажей по организации охраны жизни и здоровья детей, охране труда |
1 раз в квартал |
Ст. воспитатель,
завхоз |
15. |
Максимальное пребывания детей на свежем воздухе |
Ежедневно |
Ст. медсестра |
16. |
Осуществление различных видов закаливания |
Ежедневно |
Ст. медсестра, врач-педиатр |
17. |
Выполнение требований гигиены зрения, режима зрительной нагрузки; профилактика зрительного утомления |
Ежедневно |
Все педагоги, медсестры-ортоптистки |
18. |
Поддержание здорового психологического микроклимата в коллективе взрослых и детей |
Ежедневно |
Заведующий,
ст. воспитатель |
19. |
Проведение валеологизации всего воспитательно-образовательного процесса |
Ежедневно |
Заведующий,
ст. воспитатель |
20. |
Проведение бесед с детьми о пользе закаливания, занятий физкультурой, правильном питании, вредных привычках и последствии их воздействия на организм человека |
В течение учебного года |
Воспитатели |
21. |
Соблюдение режима дня и ортопедического режима |
Ежедневно |
Все педагоги и мед.работники |
22. |
Организация профилактической и текущей дезинфекции |
В течение уч. года |
Старшая медсестра |
Оздоровительно-педагогическая деятельность с детьми |
1. |
Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников:
- проведение различных гимнастик: утренней, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой, гимнастики пробуждения в постелях после дневного сна;
- организация подвижных и спортивных игр, эстафет в помещениях и на улице;
- создание условий для оптимальной для детского организма двигательной активности;
- организация образовательной деятельности по физической культуре в физкультурном зале и на свежем воздухе;
- организация совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей с использованием оборудования спортивных уголков групп;
- организация оздоровительного бега на свежем воздухе;
- проведение экскурсий, прогулок, мини-походов на бульвар, в парк;
- музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность на музыкальных занятиях;
- проведение индивидуальной работы по развитию основных видов движений и физических качеств детей;
- проведение пальчиковых игр, физкультминуток и минуток здоровья во время образовательной деятельности;
- проведение логоритмики с детьми с нарушениями речи;
- проведение различных видов массажа: игрового, самомассажа, точечного массажа для расслабления мышц;
- проведение специальных занятий по ОБЖ, бесед об организме человека, физическом здоровье, физкультуре и спорте, ЗОЖ, безопасности;
- использование эвристических методов: опыты, наблюдения и др.;
- рассматривание произведений изобразительного искусства соответствующей тематики, беседы;
- чтение детской литературы соответствующей тематики, изучение энциклопедий;
- организация физкультурных праздников и развлечений, оздоровительных досугов, спортивных соревнований;
- организация дней и недель здоровья, безопасности;
- кружковая и студийная работа; кружок подвижных и спортивных игр, танцевальная и вокальная студии;
- использование информационных стендов, схем, рисунков: «Как правильно мыть руки?», «Одеваемся по порядку», «Строение организма», «Соблюдай ПДД», «Первая помощь» и др.
|
В течение всего учебного года |
Старшая медсестра, старший воспитатель,
воспитатели групп, воспитатель по физической культуре,
музыкальные руководители, воспитатель по изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования |
2. |
Формирование психического здоровья детей:
- предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций, обучение детей выходу из конфликта;
- достижение оптимального сочетания напряжения, побуждающего к действию, и расслабления;
- создание положительного фона настроения;
- психогимнастика по методике
М. И. Чистяковой;
- аутотренинги;
- релаксационные паузы под музыку и звуки природы;
- беседы об органах чувств, эмоциях человека;
- использование эвристических методов: опыты, наблюдения и др.;
- игры, этюды, упражнения, игры с фотографиями, рисунками, пиктограммами на развитие эмоционально-чувственной сферы;
- психологические игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие нервно-эмоционального напряжения;
- кинезиологические упражнения для активизации различных отделов коры головного мозга и развития межполушарного взаимодействия;
- точечный массаж для снятия нервно-эмоционального напряжения и расслабления мышц;
- развивающие игры на формирование навыков общения и развитие эмоций дошкольников;
- подвижные игры с целью двигательного раскрепощения, мышечного расслабления;
- театрализованная деятельность, проигрывание ситуаций, этюды-имитации;
- использование информационных стендов «Экран настроения», «Уголок гнева», «Звезда недели», «Наши достижения»;
- создание уголков уединения;
- соблюдение ежедневных ритуалов приветствия, прощания;
- цветотерапия, цветовое сопровождение среды и воспитательно-образовательного процесса;
- музыкотерапия (активная и пассивная): музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона различных видов деятельности, хоровое пение, слушание музыки;
- ароматерапия и фитотерапия;
- изотерапия (рисование и лепка эмоций, желаний, членов семьи, друзей; карикатура, совместное рисование);
- песочная игротерапия;
- акватерапия, игры с водой;
- криотерапия (использование льда на часть мышц языка, губ, щек, где имеется спастика);
- игры в «сухом бассейне»
|
В течение всего учебного года |
Все педагоги и медицинские работники |
3. |
Формирование духовно-нравственного здоровья воспитанников:
- этические беседы о положительных качествах личности человека, нравственности, толерантности, здоровом образе жизни;
- игры, тренинги, упражнения на формирование нравственных привычек, навыков культурного поведения и общения, здорового образа жизни;
- просмотр и обсуждение видеофильмов на нравственные темы;
- поддержание духовно-нравственного и нравственно-эстетического климата, дружелюбной атмосферы в детском саду, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей;
- сохранение и укрепление традиций детского сада: коллективные праздники; приглашение ветеранов войны и труда на празднование Дня Победы; встречи с интересными людьми; изготовление подарков родителям, детям, сотрудникам ДОУ; совместные с родителями чаепития, праздники, досуги;
- занятия с детьми в «русской избе» по приобщению детей к истокам русской национальной культуры;
- проведение русских народных игр;
- знакомство с произведениями русской живописи, архитектуры, народного декоративно-прикладного искусства;
- чтение, рассказывание детям, заучивание произведений устного народного творчества (сказки, поговорки, пословицы, песенки, потешки, загадки);
- рассматривание иллюстраций, беседы о поступках героев;
- экологически ориентированная деятельность (дары природы, бережное отношение к ней, место человека в природе);
- познавательные беседы о родном городе, России, истории, странах и народах, человеческой цивилизации;
- организация и проведение конкурсов, выставок, мини-музеев;
- использование метода проектов;
- театрализованная деятельность – драматизация сказок, разыгрывание социально-нравственных ситуаций;
- решение проблемных ситуаций
|
В течение всего учебного года |
Все педагоги и медицинские работники |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями |
1. |
Осуществление наблюдения за психофизическим развитием детей |
В течение уч.года |
Педагоги и мед.работники |
2. |
Составление и реализация индивидуального маршрута развития |
Сентябрь |
Учителя-дефектологи |
3. |
Ведение Тетрадей сопровождения детей с нарушениями зрения, индивидуальных карт |
В течение уч.года |
Педагоги и мед.работники |
4. |
Лечебно-восстановительная работа со слабовидящими детьми, с амблиопией и косоглазием (оптическая коррекция, плеоптическое лечение, ортоптика, диплоптика, стереоптика; физиолечение) |
В течение уч.года |
Врач-офтальм., ортоптистки, учителя-дефектологи, воспитатели |
5. |
Коррекция отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников на коррекционных занятиях учителей-дефектологов и учителей-логопедов |
В течение уч.года |
Учителя-дефектологи, учителя-логопеды |
6. |
Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми в специализированных группах |
В течение уч.года |
Воспитатели спец.групп |
7. |
Организация и проведение занятий лечебной физкультурой |
2 раза
в неделю |
Инструктор ЛФК |
8. |
Проведение упражнений с использованием гимнастического катка Антей |
2 раза
в неделю |
Воспитатель физкультуры |
9. |
Двигательный игротренинг на мячах-фитболах |
2 раза
в неделю |
Воспитатель физкультуры |
10. |
Проведение логоритмики с детьми с нарушениями зрения и речи |
1 раз
в неделю |
Учителя-логопеды |
11. |
Подготовка и проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума |
Не реже
1 раза
в квартал |
Старший воспитатель |
12. |
Взаимодействие с лечебными и научными учреждениями и семьями воспитанников |
В течение
уч.года |
Заведующий, врач-офтальм. |
13. |
Участие в выездных заседаниях городской и районной медико-педагогической комиссий |
Май |
Заведующий |
14. |
Противорецидивное лечение хронических заболеваний детей |
В течение уч.года |
Старшая медсестра |
15. |
Оказание первой помощи при неотложных состояниях
|
По мере необходим. |
Медицинские работники |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. |
Обновление банка данных о родителях и семьях воспитанников |
Сентябрь-октябрь |
Заведующий |
2. |
Опросы, анкетирование, интервьюирование, социологические исследования родителей |
В течение уч. года |
Старший воспитатель |
3. |
Обсуждение проблем здоровьесбережения на общих и групповых родительских собраниях |
В течение уч. года |
Заведующий,
ст. медсестра |
4. |
Обновление существующих тематических стендов, информационных папок-передвижек; создание новых |
1-2 раза
в месяц |
Старший воспитатель, воспитатели |
5. |
Оформление выставок научно-популярной и педагогической литературы |
1 раз
в месяц |
Воспитатели |
6. |
Обсуждение проблем здоровьесбережения и пропаганда ЗОЖ в печатном журнале ДОУ |
4 раза
в год |
Редколлегия журнала |
7. |
Встречи родителей с администрацией, педагогами, медицинскими работниками |
В течение уч.года |
Заведующий |
8. |
Беседы с родителями (групповые и индивидуальные) |
Ежедневно |
Воспитатели |
9. |
Подготовка и проведение тематических консультаций; «заочные» консультации |
В течение уч.года |
Педагоги, мед.работники |
10. |
Показ открытых физкультурных занятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
11. |
Проведение совместных мероприятий: спортивных праздников, досугов, экскурсий, походов и др. |
В течение уч.года |
Старший воспитатель |
12. |
Участие родителей в проектной деятельности |
В течение уч.года |
Воспитатели |
13. |
Проведение Дней открытых дверей |
В течение уч.года |
Заведующий |
14. |
Организация работы постоянно действующего семинара для родителей по вопросам валеологии, ЗОЖ, физкультуры |
3-4 раза в год |
Старший воспитатель |
15. |
Посвящение проблемам здоровья ряда «Родительских гостиных» |
По плану |
Старший воспитатель |
16. |
Оказание помощи родителям на консультационном пункте ДОУ |
В течение уч.года |
Заведующий,
мед. работники |
17. |
Использование родителями рекомендованных оздоровительных упражнений и игр в общении с ребенком дома |
Ежедневно |
Родители |