Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 158 комбинированного вида"

Структура ООП ДОУ

  

Содержание

 

Перечень документов, на основании которых разработана Программа

2

I.          Обязательная часть Программы

1. Пояснительная записка:

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

 

3

 

4

1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ

22

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы

23

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ

25

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

26

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

2.1. Организация жизни и деятельности детей

 

31

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

35

3. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

47

4. Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ:

4.1. Образовательная область «Физическая культура»

 

60

4.2. Образовательная область «Здоровье»

65

4.3. Образовательная область «Безопасность»

70

4.4. Образовательная область «Социализация»

74

4.5. Образовательная область «Труд»

79

4.6. Образовательная область «Познание»

83

4.7. Образовательная область «Коммуникация»

89

4.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

94

4.9. Образовательная область «Художественное творчество»

98

4.10. Образовательная область «Музыка»

104

5. Содержание коррекционной работы:

5.1. Пояснительная записка

 

109

5.2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

 

 

113

5.3. Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

 

128

5.4. Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия

134

5.5. Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов

 

135

5.6. Индивидуально-ориентированные образовательные маршруты

140

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

141

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

143

II.      Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса

1. Пояснительная записка

 

 

144

2. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях

 

145

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

 

148

4. Приоритетное направление деятельности ДОУ – художественно-эстетическое развитие детей

 

150

5. Краеведение

155

6. Дополнительное образование детей в ДОУ

160

 

Перечень документов,

на основании которых разработана

основная общеобразовательная программа

дошкольного образования 

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 г. № 03 – 248
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики  Новосибирской области от 03 февраля 2011 г. № 184 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010 – 2013 г.г.»
  • Приказ Главного управления мэрии города Новосибирска от 28 февраля 2012 г. № 136-д «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2011 – 2012 г.г.»
  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 158 комбинированного вида»

  Пояснительная записка

 

  В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

  Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №158 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школьному обучению.

  Цели, задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения программы, принципы и подходы к построению образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», действующими Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 и от 20 июля 2011 г. № 2151) и СанПиН 2.4.1.2660-10.

  В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

  Содержание образовательного процесса выстраивается на основе примерной программы

- для групп общеразвивающей направленности - Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

- для специализированных групп (компенсирующей направленности) -

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

  Воспитательно-образовательный процесс и коррекционную работу с детьми с нарушениями зрения в ДОУ осуществляют 28 педагогов, из них: 20 воспитателей, в том числе воспитатель по физической культуре и воспитатель по изобразительной деятельности, 3 учителя-дефектолога, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, старший воспитатель. Лечебно-восстановительную работу со слабовидящими детьми, с амблиопией и косоглазием, проводят врач-офтальмолог и 2 медсестры-ортоптистки.

 

Полный текст Программы читать здесь

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".